Утро подарило возможность почитать бурные радости на тему нашей общей победы:
> Российская команда впервые выиграла чемпионат мира по Dota 2
Ну, так оно подаётся.
Целиком разделяю то, что победить в очередном соревновании - хорошо.
Дальше только одни вопросы вот только.
Киберспорт - чисто коммерческое мероприятие, нужное для сбыта игр, дополнений к ним, игровых предметов за деньги и немножко специфичного оборудования - типа клоунски мигающей лампочками оперативной памяти и прозрачного корпуса, чтобы это было видно.
Киберспорт не ведёт к наработке каких-либо полезных навыков, если не считать то, что ваш ребёнок, клёво и быстрее всех реагирующий на цветастый раздражитель на экране и оперативно тыкающий мышкой, в перспективе быстрее всех будет работать на складе Amazon, на предсортировке заказов. Будет больше всех единиц в час из лотков доставать и в коробки перекидывать, сможет на четыре минуты дольше в туалете посидеть без штрафов.
Киберспорт, несмотря на байки про общедоступность-для-каждого (ржали всеми шахматами и единоборствами), требует вложений в технику достаточно приличного уровня, дабы всё быстро бегало, и спецрежима, когда можно в три ночи встать и с интернациональной командой побегать-поштурмовать. На уровне "выше среднего" это абсолютно исключает параллельную занятость что работой - речь не про разовые заказики-фрилансики, а что-то последовательное и осмысленное - что учёбой.
Я знаю на местности изрядное число киберспортсменов - это или мажоры, или посвятившие теме в ущерб всему прочему время люди. У них в компы вложено 5-10К баксов, у них расписание тренировок с командой, у них вообще вся жизнь только в этом. Кто богатый - тому родаки на фоне докупают вышку, что-то непыльное-европейское, ну в общем в формате "бума университетов в России 90х", когда тупо без личной явки что-то там юридически-экономически-управленческое оформлялось. Они асоциальны и - пардон - откровенно тупы.
В чём прикол-то всё это прокачивать на гос.уровне? Там и так бренды компьютерных погремушек платят нормально, да и продукцию свою дарят.
Нет специфических знаний и навыков, остающихся после компьютерных игр - как бы ни рассказывали байки про обратное. Я эти байки ещё по 1980-м помню отлично - что дескать "во всех западных компаниях больших, типа Sony, на собеседовании дают поиграть и смотрят, как поиграет, и это влияет на решение". Тогда это запустили, если копнуть историю, продавцы приставок - им нужна была отмазка для оплачивающих покупку родителей, что это не просто погремуха дорогая, а Полезная В Перспективе Штука. Это чисто коммерческий вброс для стимуляции продаж - уровня "о, в наш автосалон зашёл мужик и озирается - надо ему впарить внедорожник побрутальнее - он и сам его хочет, но не знает как объяснить семье - пойду-ка на уши ему присяду что он не себе покупает "джипак норм" с дорогим ТО, а заботится о безопасности своей семьи, такой-то он заботливый и правильный".
... Ключевое в классификации всех подобных занятий - это ликвидность навыков, возникающих в процессе. Спорт, как и любое другое развлечение - да-да, спорт это развлечение, исключений там единичное число, типа назначенной врачом лечебной физкультуры - обычно даёт какие-то краткосрочные преимущества "прямо сразу" плюс долгоиграющие, остающиеся после. В случае соревновательного спорта уровня "выше среднего" также резко возрастает доля проблем и негативных последствий.
Киберспорт приносит ровно нуль всякого полезного влияния на здоровье, зато точно приносит минус - занимаются им сидя, дополнительно форсированно увеличивая общую протяжённость сидячего образа жизни, плюс подстраивание под режим "когда команда может потренироваться" с гарантией рубит "нормальное" расписание. Прокачка сверхреагирования "выцепить в цветастой картинке ключевой фрагмент и немедленно выполнить действие" в ущерб всему остальному - вредна. Всё это дополнительно прокачивает импульсивность и "реагируй, а не думай", поэтому примеры "как парень поиграл на компе и пошёл и сделал первый разряд по шахматам" науке неизвестны - в шахматах анализ и планирование _немного_ более масштабны, чем в онлайн-игре.
И да, это спорт мажоров - придётся не работать и приобретать недешёвое оборудование.
В чём прикол-то вписывания государства в эту тему, помимо попытки с седыми пейсами засветиться в молодёжной движухе, а-ля "давайте на серьёзное мероприятие пригласим блогера с татухами поперек ебальца, нам тут консультанты сказали, что это привлечёт молодёжь"?
Существует приличная куча деятельностей, развлекательно-спортивных, последствия и польза которых изучена и их, деятельности эти, осознанно стимулируют в государственном или частном порядке.
Подростков в британской школе будут таскать на академическую греблю, потому что капитан должен быть высоким и широкоплечим, через это авторитет. Их потенциальные экипажи будут заниматься регби, потому что командная работа, координация, физическая сила и умение терпеть боль - слабых там просто не остаётся к концу сезона. В муз.школу (ну или на экзотичную каллиграфию) будут отдавать по причине очевидной связи микрокоординации пальцев с развитием интеллекта - корреляция есть и наблюдается поколениями людей. Всякая сложнокоординированная деятельность будет прокачивать нервную систему так, что альцгеймер с паркинсоном будут проявляться сильно слабее - все китайские бабульки, занимающиеся вроде-как-бессмысленным тайцзи, на минуточку, в своём преклонном возрасте абсолютно вменяемы, нуль маразма.
Киберспорт-то что после себя в выхлопе оставляет - близорукость, навыки подпрыгивания на стуле и ярких всплесков "ура победили" / "бля идиот в другую дверь надо было теперь переигрывать из-за тебя"? Ослепительные карьеры "пять лет в контру, ну и после конечно же сразу на уровень крепкого руководителя в серьёзную фирму" наблюдаются? Мегастратеги, прокачавшие стратегичность мышления через игрушки и именно поэтому ставшие гендиректорами крупных концернов - ну, именно в силу самой успешной игры в циву - е? Тут просто, гляжу и читаю, приравнивают это чуть ли не к победе на международной олимпиаде по математике.
Удачи парням, к бурно отреагировавшему государству - вопросы.